27 мар. 2011 г.

Размеры галеонов


Размеры и вооружение галеонов всегда были в центре внимания и обсуждения в современном кораблестроении. После 1630 года по этому поводу в Испании вновь разгорелись жаркие дискуссии, в которых участвовали политики, военные, кораблестроители и судовладельцы.
В результате в 1673 году было принято специальное постановление, которое устанавливало три основных типа галеонов: однопалубные (для прибрежного плавания); двухпалубные (военные); трёхпалубные (для дальнего плавания).

Ранее, с 1618 года, трёхпалубные корабли были под запретом, но тем не менее занимали прочное место в составе испанского военного флота. Но нередко капитанам приходилось снимать часть пушек приходилось сгружать для того, чтобы принять на борт как можно больше груза. Подобные факты облегчали пиратам захват кораблей. Стремление освободить как можно больше места для ценных грузов приводило к тому, что отдельные части галеонов оставались без артилллерийского прикрытия.

Запреты на строительство трёхпалубных кораблей объяснялись глубинами фарватеров и акваторий портов - увеличение осадки галеонов делало многие районы недоступными для испанских мореплавателей.

Также постепенно вырабатывались правила, определявшие оптимальную высоту мачт для каждого конкретного судна.

Стремление сочетать в каждом проекте огневую мощь, быстроходность, маневренность, прочность и приемлемую цену в результате привели мастеров-корабелов различных государств к сходным решениям, и уже в XVII веке начался процесс стандартизации. К середине этого столетия военные флоты разных стран состояли из схожих по своим техническим характеристикам судов.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100