6 февр. 2011 г.

Железная хватка: True Grit


Я специально не написала своё мнение об этом фильме сразу: хотела, чтобы впечатление устоялось. Сейчас могу сказать твёрдо, чем имено он меня впечатлил - я благодарна братьям Коэн за то, что они напомнили миру (и прежде всего - американцам) о том, что Америка была когда-то действительно великой страной.
Иногда мне кажется, что Америку испортило и развратило рабство. Ведь такая была хорошая идея у первых поселенцев - жить себе на новых землях, на просторах нового континента, бросив маленькую, тесную, загаженную Европу, трудиться, верить в Бога так, как хочется, а не по указке, возделывать землю, растить детей... Но потянулись из Африки цепочки кораблей с "чёрным товаром", и идеи единой великой нации канули в Лету. Халява развращает, что и говорить; печальная история русского дворянства - лишнее тому доказательство.

Но я не могу забыть пионерский порыв "мэйфлауэрцев", а потому всегда ищу что-то истинно американское, настоящее, не наносное, что-то отличное от тупых ниггерских комедий, где все пукают и трясут друг перед другом растопыренными пальцами, или заказных, оплаченных  каким-либо землячеством слащавых агиток.

В литературе для меня это Лавкрафт, Твен, Фолкнер, обожаемый О'Генри; ну а в кино - вестерн. И вот вам пожалуйста - вестерн, снятый братьями Коэн; уже само по себе это любопытно (по меньшей мере).

Фильм, имеющий крепкую литературную основу, а не сляпанный голливудскими умельцами сценарий, видно сразу. "Железная хватка" такую основу имеет - это роман Чарльза Портиса, лично мне неизвестный. Сюжет не из лёгких, но даёт возможность и погрустить, и посмеяться, что само по себе достоинство.

Фильм построен не на спецэффектах, а на актёрской работе - вы себе этот нонсенс представляете? Интересно, как отреагирует американская Киноакадемия на старания Джеффа Бриджеса: его предшественник, Джон Уэйн, получил "Оскара" за ту же роль в экранизации 1969 года. Юная Хэйли Стейнфелд весьма впечатляет - такая жёсткая бука. Если "киноакадемики" не подкачают, фильм соберёт приличный урожай "Оскаров", хоть это, конечно, не показатель.

Картинка, музыка - всё ёмко, колоритно и лаконично, ничего лишнего. У братьев Коэн получилось цельное и оригинальное творение, вполне достойное зрительского внимания.

P.S. Оказалось, что американская Киноакадемия номинировала Хэйли на "лучшую актрису второго плана". Ничего себе - второй план! Сразу вспомнилось высказывание этой старой язвы, Андрона Кончаловского: "Киноакадемик - звание пожизненное... Эти киноакадемики - они очень старые люди, плохо слышат, плохо видят..."

А ещё вспомнилось, как папин чешский аспирант, утомлённый нашими кавказскими пейзажами и обедами, с восторгом глядел на мои белобрысые косички, восклицая: "Славянка! Настоящая славянка!". Так и я, глядя на косички Хэйли, восклицаю: "Америка! Настоящая Америка!"...


0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100