9 янв. 2011 г.

Сопливая песочница Google


Вот тут я задумалась: как это, имея два блога на Блоггере, да ещё 3 сайта на платном хостинге, я ещё ни разу не написала про такие популярные гугловские мифы, как "Песочница гугла" и "Сопли Гугла"? Новый год начнём с исправления упущений.
Единственное "материальное" доказательство своей любви и уважения к нашим блогам и сайтам Гугель выдавал нам вместе с PR-ом, знаменитым и чрезвычайно весомым индексом ранжирования. С нулевым пи-аром к серьёзным людям и не суйся! Всем подавай не меньше 1. Счастливые обладатели 3-5 задирали нос и цены за размещение ссылок и баннеров. Но этого было так мало для жаждущего сердца сайтовладельцев и сеошников!

Блоггеры тосковали, и придумали себе в утешение "Песочницу" и "Сопли" Гугла. Песочница - это якобы некий фильтр для новых сайтов и блогов. Мол, они там "отсиживаются", пока папа-гугель не соизволит их милостиво заметить. На собственном опыте скажу - это чепуха. Гугель проиндексировал все мои новые проекты гораздо раньше Яндекса. Яндексу на это время понадобилось 2 недели; Гугелю - несколько дней. Ни в какой "Песочнице" мои сайты и блоги не сиживали отродясь.

Второй страшный и ужасный миф - это "Сопли", или дополнительный индекс (Google Supplemental Index), пессимизирующий сайты. Мол, часть страниц вашего сайта у Гугла в основном, а часть - в дополнительном индексе, то бишь в "соплях". До 2007 года эти показатели можно было видеть в результатах поиска, а теперь свои страницы в основном, главном и важном индексе можно найти, набрав в поисковике строку site:http://domen.ru/&. Получилось тоже что-то вроде ранжирования страниц или фильтра; радостные блоггеры холили и лелеяли эти "сопли", пытались выяснить, как попасть в основной индекс и т.п.

Предлагался также ряд мер по переводу своих постов из "Соплей" в "основные". Мол, важна уникальность, тематичность, размер постов, бэклинки и внутренняя перелинковка. Сколько представители Гугла не вопили надсадно, что "Сопли" - это никакой не фильтр, и на результаты поисковой выдачи он не влияет - какое там! Появились даже специальные сервисы, определяющие степень любви и доверия Гугла к вашему сайту - путём подсчёта процентного соотношения страниц в основном и дополнительном индексе.

Попыхтев, я опробовала все эти сервисы + тупо набрала в поиске приведённое выше заклинание с амперсандом в хвосте. По одному "сервисному" варианту наибольшей стпенью доверия Гугла пользуется этот блог (19%), и тот его считает "относительно оригинальным" (меня это впечатлило). "Обеду", мол, Гугл доверяет на 10%, "Хитростям" на 4%, "Урашке" на 5%, и считает их сателлитами, а "Доктору" он верит на 2% и вообще ни во что его не ставит. По другому сервису, где степень любви папы-Гугеля выражалась в звёздочках, вышло, что больше всего сей поисковик доверяет "Хитростям" - 2 звёздочки; "Мёду" и "Обеду" досталось по 1, "Урашке" и "Доктору" - фига с маслом. Воодушевлённая столь разными результатами, я пошла юзать поиковик.

Вот что я вам скажу - плевать на количество страниц; меня больше заинтересовало их качество. То есть, что попало в основной, а что - в дополнительный? Выяснилось несколько подробностей.  Возраст поста никакого значения не имеет - в основном индексе оказались два самых последних, за вчера и позавчера. Бэклинки - может быть. Наличие качественных ссылок на пост - хорошая штука. Но на эти два новых поста ни одного бэклинка не имели - я их даже в социалки не успела запостить!

Дальше - больше. Тематичность. Ха! Вы знаете. что у меня попало в основной индекс на "Урашке"?! Архив, вообще запрещённый к индексированию в файле роботс.тхт, и календарь! Вот милое дело! Я вообще просила их не индекировать, пыхтела, в фтп-админку лазила с риском для жизни - а они в основном индексе! Вот и пойми этот Гугель. Учитывая этот факт, претензии к длине поста отпали сами собой.

Я уж молчу про то, что в основной индекс на всех сайтах затесались ещё и по несколько штук тегов, также запрещённых к индексированию в принципе. Кстати - о длине поста. В основном индексе оказался мой пост, написанный в Пасхальную неделю, состоящий из одного предложения и трёх видео-вставок: "Сегодня - Великая пятница. Потому я помолчу... 0 коммент. Ссылки на это сообщение. 0" - вот так-то.

Считается, что стопроцентно попадают в основной индекс страницы, имеющие PR, который с апреля 2010 официально не "апается", а только непонятно, хаотично и не у всех внезапно меняется. В июне 2010 на ЖЖ-ке моей и здесь, на "Мёде", возникло по единичке. В конце года с ЖЖ-ки единица исчезла, причём капитально. Там даже теперь не 0, а n/a - не определяется. Я не в претензии, конечно.

В общем, и эти сопли - дутая величина. А после того, как перестало апать PR, так и совсем ничего не осталось. Придётся нам, сирым и убогим, мучится в тоске и неведении относительно любви и уважения папы-Гугеля, определяя их исключительно траффиком... Как это и стоило делать с самого начала, кстати!


0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100