11 янв. 2011 г.

Копирайтинг и его уши

Эта статья писалась для конкурса "Рабочий стол копиратёра" на интереснейшем сайте "Континент контента". С разрешения хозяйки конкурса и, естественно, после его завершения, я публикую статью на страницах своего блога. Дело в том, что статья эта была бы написана, даже если бы конкурса не было: просто появилась рано или поздно - как отражение моей позиции и выражение некоторых мыслей по поводу "копирайтерства".

...В один прекрасный день мне надоел копирайтинг. Надоел, и всё. То есть я и раньше ныла – мол, то не так, и это не эдак, и платят заказчики мало (как мне кажется), и претензий у них много, но всё ещё видела себя восходящей к вершинам этой популярной, но малоизученной профессии. Теперь – амбец. Помните, как незабвенная Анна Аркадьевна вдруг прозрела, бросив свежий и незамутнённый взгляд на хрящевидные ушки своего супруга, господина Каренина? Вот и со мной случилось то же самое. Я увидела уши копирайтинга, а главное – то место, откуда они растут.

Теперь меня не смешит и не злит писанина почтенных высокооплачиваемых «гуру», рекламирующих своё очередное супер-пособие, которое непременно позволит вам увеличить доходы в разы. Не огорчает безграмотность среднестатистических декретных мамочек, наполняющих женские и детские сайты и форумы. Я вижу хрящевидные ушки, торчащие из админки, и мне хочется в них шепнуть несколько нежных слов.

Ушкам нужно ежедневное пополнение контента, чтобы держаться на плаву в выдаче у поисковых роботов. Ушкам нужна уникальность – совсем не потому, что они такие честные, а потому, что им не хочется в бан. Ушки купят у меня статейку баксов за шесть, а она будет приносить им деньги всегда. Вечно. Так сказать, forever and ever. Я забуду о статейке, а умные машины-поисковики – ни за что. И чем старше моя статейка будет, тем больше она станет приносить денежек новому хозяину, то бишь ушкам. Раньше я думала, что информация в Сети быстро устаревает; что ценится только новое, свежее. Фигушки! Поисковым роботам начихать на то, что сведения, изложенные в статье, уже на следующий день утратили всякое правдоподобие. Чем статья старше, чем «первее», тем она авторитетнее в их глазах.

На самом деле, копирайтеры в реале – крутой народ. Сочиняют себе рекламные слоганы типа «Забей на всё и жуй лапшу», «Нас уже об…манули. А вас?», и всё в том же духе. А в интернете… О господи… Точно по Писанию: «Имя им – легион». Пишем и пишем, щёлкаем по клавишам и щёлкаем. Ну а с другой стороны – спрос рождает предложение. Ушки богатые, у них есть деньги. Они покупают сайт на «выгодную» тему, в которой ни шиша не смыслят. Зато нас – смыслящих и бедных – пруд пруди. И мы наполняем бесконечное число типовых сайтов в миллионный раз переписанными статьями, пыхтим, пытаясь обмануть умных поисковых роботов глупой уникализацией текста.

Ну а с другой стороны – что случится, если вдруг все копирайтеры разом исчезнут, решат перенести свою бурную деятельность в реальную жизнь? Вспомнят о семье, о недоваренном обеде, недовязанной детской шапочке? И вместо того, чтобы писать миллионстотысячную статью про диету Ларисы Долиной, возьмут и начнут взаправду худеть?

Интернет застынет, будет работать только электронная почта. Бедные поисковые роботы, привыкшие ежедневно перемалывать мегатонны… в смысле – мегабайты свежеиспечённого унылого контента, начнут дохнуть от голода, как мухи от дихлофоса. Из чувства самосохранения они решат захватить власть над людьми и вернуть их насильно в Сеть, чтобы навсегда сделать своими рабами! Вот так и настанет предсказанный Камэроном Судный день, и никакой Шварценеггер не понадобится. Теперь-то вам ясно, как важна профессия копирайтера? Вы представляете, что будет с миром без нас?!

Нет, не буду ссориться с хитрыми ушками. Посмотрю лучше, чего они на этот раз от меня хотят? «Хозяин строительной фирмы прислал образец текста на Главную страницу. Он никуда не годится. Надо переделать их полностью, но так, чтобы он ничего не заметил. И сразу в двух вариантах, пожалуйста!». Ах вы, ушки… апокалипсиса на вас нет! Остался один путь – самый мстительный. Как и ушкам фигу показать, и Судный день не устроить. Отращу свои собственные уши, и тогда ещё поглядим, кто кого!


Как я и ожидала, эта статья вызвала у многих неприятие вплоть до отторжения и резких выражений. Но если она хоть кого-то заставила задуматься - я достигла своей цели!

4 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100