7 нояб. 2010 г.

Степень блоггерской дури


Лично я предлагаю отныне измерять степень блоггерской дури в Ладах. Счёт начинать с единицы (меньше одной Лады - это несерьёзно). Конечно, за последнее время я надурила не на одну Ладу, так что говорю об этом со знанием дела. Но - обо всём по порядку!

И молвил Морж: пришла пора подумать о делах:
О башмаках, о сургуче, капусте, королях...

Процитировав одну свою любимую книгу названием другой любимой книги, подтверждаю: и в самом деле пришла пора подумать и поговорить о делах, то есть о моих новых сайтах. Итак, знакомьтесь: Доктор Л., сайт о болезнях, здоровье и о том, как его сохранить; и Всем -ура! - сайт о праздниках, поздравлениях и подарках. Оба сайта пока в стадии начального наполнения, всё пишу сама, успеваю мало, так что не обессудьте.

Что я успела сделать:
1.Установила шаблоны. Вычистила из них внешние ссылки.
2. Поставила сайты в очередь на индексирование Яшей. Пока ждём-с.
2. Поставила мета-тег для Гугеля. Он уже нашёл Всем - ура! по запросу... "искусственные деревья"! Релевантный наш Гоша!
3. Внесла в рейтинг Мейла и топ-100 Рамблера.
4. Установила несколько плагинов - облако тегов, Адсенс, Однакнопка, подписка на RSS.
5. Поставила контекстную рекламу от Гоши.
6. Начала наполнение.


Осложнения начались прямо с пункта первого. Охладев к Вордпрессу после моей неудачи с плагинами (я случайно что-то нахимичила, и "Обед" выпал из индекса недели на две), я решила взяться за Джумлу. Почему-то(!) я была уверена (!), что та CMS, на которой я работаю у основного заказчика - модификация Джумлы. Когда-то мне приходилось добавлять новости на Джумле - это было легко и мне понравилось. Не восстановив прежние навыки в памяти и не подтвердив свои "уверения", я попросила хостера поставить Джумлу. Ха! Таращилась я на неё, точно как король на капусту.

Но ничего - смогла сама поставить шаблоны и привести их в божеский вид, хотя не без проблем. в одном из шаблонов оказалась жирнейшая ссылка, закодированная в Главном меню. Как вы думаете, что я сделала? Держитесь за стул. Я удалила Главное меню.

Сайт лёг намертво. В админке я, заливаясь горючими слезами, копалась в Корзине меню; фигушки! Главное меню удалилось с концами. Мне пришлось самой создавать модуль Главного меню; вы себе представляете, каково это человеку, который видит админку Джумлы в первый раз в жизни? Я откопала модуль Главного меню в админке второго сайта и создала новое, так сказать, по образу и подобию.

На втором сайте жирная ссылка была закодирована в левом сайдбаре. Я была на этот раз осторожна и копировала в сторонку то, что стираю. С первого захода я удалила (ну, вы догадались) весь сайдбар; потом всё-таки откопала подлую ссыль.

После установки плагинов появились две "левые" ссыли: одна Фидбёрнеровская (я её упаковала в нофоллоу), а вторая - на какой-то сайт с шаблонами. Представляете - убираю модули, чтобы понять, откуда ссыль, а она не убирается! Так я и не поняла, откуда её черти занесли. Ссыль нулевая, но всё равно обидно. Очень странно - в роботс.ткст прописано плагинам нофоллоу; а зайти в редактор плагинов, как на ВП, невозможно (то есть я не смогла - не нашла тупо).

Конечно, с Джумлой работать очень интересно. Если здесь - гаджеты, на ВП -виджеты, то там - модули. Их можно располагать, как душе угодно, прописывать разные параметры - напрмер, чтобы их видели только зарегистрированные пользователи и т.п. Но вот с иерархией я не разобралась до конца; на ВП можно создать кучу дочерних подрубрик, и один материал внести в сколько угодно рубрик-подрубрик и т.д. Как это сделать на Джумле, я пока не поняла. Там так: Раздел - Категория - Материал. Можно ли создаь ещё один уровень, и как внести материал в две категории - я не знаю.

На Докторе - постоянная проблема: то статьи нормально добавляются, то не появляются на Главной - и точка. В разделе своём есть, а на Главной - нету. Сто раз проверяю настройки - нет, прописано - на Главной, и порядок публикации учтён (на Джумле это можно менять) - и всё равно без изменений.

Словом, мои бои и мучения в самом разгаре. Ну так я надурила - дальше некуда. Посмотрим, на сколько Лад надурю дальше...



10 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100