10 нояб. 2010 г.

Новости с фронта JOOMLA


Ну что ж, вот и первые новости в фронта Джумла! На самом деле, эта CMS-ка мне очень даже понравилась. Как выяснилось, папа Гугель тоже оценил мои усилия и новорожденные сайтики, и вполне успешно их проиндексировал.

Праздничный сайт он уже обнаружил по вполне релевантным "хеллоуинским" запросам, а медицинский - по названию одного лекарства. Дядя Яша молчит, как рыба об лёд. А ещё толкуют о какой-то "песочнице" у Гугла! Это у Яши "песочница" с него самого размером. Вчера был ап - я надеялась, он хоть пару страниц съест; так ведь и не подумал, паразит.

Ну, теперь подробнее о сайтах на джумле. Шаблоны я взяла бесплатные. Модули на шаблонах расположены на стандартных позициях, но надо только разобраться, где какая позиция находится на вашем конкретном шаблоне. Для этого надо к адресу сайта добавить ?tp=1. Например, http://www.ваш сайт/index.php?tp=1 - и тут же на экране появится разметка. Когда создаёшь новый модуль (виджет-гаджет) - сразу прописываешь нужную позицию. Названия для позиций стандартные: top, user1(2,3,4), footer, left, right.

Модули могут быть самых разных видов, я в них не лезу пока, мне хватает стандартных. Только сделала пару типа "произвольный html код" - для счётчика и для фидбёрнеровской подписки. А для разделов, голосований, авторизации и ещё кучи всего есть стандартные. Интересно, что теги прописываются при добавлении материала, но не публикуются. Надо добавлять специальный плагин. Поставила я ещё плагин для кнопок соцсетей, и пару плагинов для гугловской рекламы. Один добавляет рекламу отдельным модулем, а другой - вставляет в текст.

Немножко возня возникает при добавлении материала, то есть поста: надо прописывать "псевдоним", то есть название на латинице (или ставить специальный плагин), и в дополнительных настройках отмечать, чтобы заголовок, название раздела и категории выводились как ссылка.

Да! Пока не забыла! Вот на вордпрессовском "Обеде" у меня пропали теги в конце статей (только недавно заметила). В админке всё прописываю, а на сайте их нет! Кто знает, куда они могли подеваться?!

Ещё две приятные новости: благополучно впихнула "Хитрости" в Блогун. Правда, нулевые они у меня... Обидно. Попробую их через Линк-ту-линк подкрутить. PR ждать я уже устала, так и останусь, наверное, при том, что успела отхватить. Вся надежда на ТИЦ, а Яша такой капризный и непредсказуемый!

Вторая новость скорее анекдотичная, чем приятная. Про мои бои с Адсенсом помните? Ровно год назад заполнила заявку, послала. Они мне отвечали стандартное: "находится на рассмотрении, ждите письма о подтверждении". Месяц, три, полгода. Я - в саппорт, на форум, в блог Блоггера, на русском, на английском - ничего. Оформила аккаунт Адсенса на сына (письмо о регистрации пришло на следующий день). И вот позавчера, абсолютно случайно, промахнулась - ввела свой гугл-адрес при входе в Адсенс. А он, вместо того, чтобы ответить привычное "ваша заявка находится на рассмотрении", вдруг ответил "это незавершённая заявка, заполните все поля".

Я заполнила (уже чисто из любопытства). И вчера мне пришло подтверждение... Это получается - не оформи я тогда акк на адрес сына, мне пришлось бы ждать подтверждения ГОД! Фантастика...

Что касается сайтов - почему я выбрала именно эту тематику. Насчёт медицинского - тут всё ясно, ну уж очень много я накопирайтила для мед-сайтов. И мешок журналов девать просто категорически некуда! А поздравления и праздники... Понимаете, есть отличный сайт, calend.ru, он самый полный, наверное. Там все праздники, события, памятные даты, он всегда в топе на первом месте. Все остальные сайты - так себе, не очень полные насчёт праздников, не такие интересные. Но админы "календаря" пытаются из своего "топового" положения выкачать максимум, и сайт безбожно забит рекламой! И, на мой взгляд, перегружен. Поэтому здесь есть куда втиснуться (я тематическую нишу имею в виду). Посмотрим... Опыт с праздничной темой у меня тоже есть; да и писать про праздники приятно - приятнее, чем про болезни.

Так что сижу и жду, пока дядя Яша раскачается. На "Обеде" он проиндексировал мне только записи вплоть до октября. За 3 ноября и далее - ещё не в индексе. Какой он всё-таки тугодум! Но посетителей мне даёт в основном именно он. Так что деваться некуда. А у вас как долго новые сайты не индексировались? "Обед", я помню, он съел довольно быстро... Любит кулинарию, видать! А докторов - нет...

5 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100