16 окт. 2010 г.

Самый лучший постовой



Как и многие другие блоггеры, я "подзарабатываю" на Блогуне. Все его ругают, но все используют - в той или иной мере. У меня пока и альтернативы нет, честно говоря. Продаю ссылки со страниц "Обеда" и, как всегда, пытаюсь "просечь" логику работодателей - то бишь рекламодателей.
Сравнительно недавно я разобралась, что в Блогуне есть система оценок - можно также оставить отзыв. Не смейтесь, я работала-работала, и только недавно просекла, что к чему. Заглянула
 в свой отчёт по блогу и увидела вполне приятные красные строчки "пятёрок" и отзывы, вплоть до такого: "Спасибо! Отличный постовой!". По ходу оказалось, что меня внесли в какие-то "золотые списки" - наверное, это что-то хорошее, потому что звучит обнадёживающе.


В результате задания на постовые начали приходить почти ежедневно, хотя многие по тематике не лепились к кулинарии никак. Интересно, что когда я сама пыталась дать заявку на вполне тематические рекламные кампании, "молчанье было мне ответом". Как я выкручиваюсь в кулинарном блоге, рекламируя кассовые автоматы и сайты объявлений - ну, я не исключение, все мы так живём. Обзоров мне пока ещё никто не заказывал - так что моя специализация по-прежнему родимые постовые.

Как поётся в той песенке: "А я всё летала", вот так и я - только "всё писала", обласканная рекламодателями, пока не грянула первая "четвёрка". Я очень обиделась, влепила заказчику -2 и почти успокоилась, но не тут-то было!

Один из заказчиков, объявивший, что внёс меня в тот самый золотой список, прислал мне целую пачку заявок. Я их выполнила. Он оплатил. Глянула в отчёт - вот те на! Ровно половину работ он оценил на 5, а половину - на 4! Я была в лёгком шоке: я же помню, что работы выполняла ровно, одинаково - в каждом посте приблизительно одинаковое количество символов, картинок, в постовых - одинаковое количество предложений и слов. Результат? Моя общая оценка упала до 4.9. Пояснений к оценкам - никаких. По какому критерию заказчик их выставлял - бог весть.

Дело не в самой оценке, поймите, а в пояснении к ней. Все его требования я выполнила  - да по-другому и быть не могло.

Моя ошибка: Я не написала заказчику с просьбой пояснить своё поведение. Молча проглотила. Ситуация так и осталась невыясненной. Оценку бы он всё равно исправить не смог, но хоть я знала бы, что именно сделала не так, хотя я точно знаю, что всё сделала так!

Дальше - больше. Новый заказчик. Реклама фирмы по производству кассовых аппаратов. Где кассы, где кулинарные рецепты! Они вообще смотрят, кому рассылают приглашения? Ладно, мне не привыкать. Сам позвал. К тому же других заказов в этот день не было, только одна заявка на обмен - так что было у меня только две чужие ссылки на странице. Насторожило, что в отзывах на заказчика наряду с обычными "спасибами" присутствовали обиженные реплики. Ладно, думаю, и среди исполнителей портачей много, может, какое требование заказчика не выполнили. Результат? Тройка! Ну... это уж слишком! Я ляпнула ему -2, но от возмущения забыла написать отзыв.

Моя ошибка: надо больше доверять отзывам к заказу. Если есть хоть один сигнал, что рекламодатель занижает оценки без объяснения - лучше плюнуть и отказаться.

Если у заказчика большая рекламная кампания - допускаю, что у него нет времени возиться с каждым постовым в отдельности. Но если ты, брат, нашёл время на то, чтобы ляпнуть мне трояк - будь добр, найди время и объясни, за что!

Мне, например, не нужен плохой или посредственный постовой на мой блог. Лично мне нужен самый лучший, отличный, качественный постовой. Обнаружил ошибку - напиши исполнителю, он исправит. Для чего тебе дана возможность личной переписки?

Последующие несколько пятёрок положения не исправили и моего настроения тоже. Как всегда, я попыталась найти логическое обоснование произошедшему и выяснить, что такое самый лучший постовой - как с точки зрения заказчика, так и с точки зрения исполнителя.

С исполнителем всё ясно: ему нужна адекватная цена и тематическая ссылка, чтобы его сайт или блог в бан не угодил. Ни одно из этих двух условий на Блогуне не выполняется! Цены низкие, рекламные кампании заказываются с сайтов какой угодно тематики, кроме вашей.

А что нужно заказчикам? О боже, им  нужно так много, что аж в глазах рябит от требований. Не более трёх посторонних ссылок со страницы. Нет, двух. Нет, только чтоб одна моя - и ни-ни. И не под катом. И в новом посте.

Одни требуют, чтобы ссылка носила откровенно рекламный характер, типа посетите сайт бла-бла-бла. Другие аж визжат: да чтоб никто не догадался, что ссылка оплачена! Эдак между прочим, типа "Кстати, о птичках...". Одни требуют "релевантный околоссылочный текст" и отделить постовой чертой, другие - да ни в коем случае! Чтоб в теле статьи, никаких отдельных абзацев!

Одним подавай теги - жирный шрифт, курсив, тайтл, другие - да чтоб никаких тегов! Карточка заказа - просто во весь экран.  Претензий - мрак. Цена - копейки. Хотя, честно говоря, не думаю, что только на Блогуне заказчики такие. Въехать на чужом горбу в рай норовят все. Но когда ещё и занижают отметки без объяснения - невольно призадумаешься о смысле того, что делаешь!

9 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100