25 сент. 2010 г.

Кидалово унд разводилово


Со случаями мошенничества в Сети приходится сталкиваться всем тем, кто работает удалённо. Думаю, покопавшись в своей памяти, вы без труда припомните парочку случаев из собственного печального опыта. Копирайтерам часто приходится сталкиваться с самым распространённым вариантом "кидалова" - громко именуемым ТЗ, или тестовым заданием.


Со временем я стала подозрительной и недоверчивой; меня не впечатляют письма бесконечных сетевых попрошаек, угрозы странных свирепых троллей и даже попытки шантажа. Я ехидно хихикаю над заманчивыми предложениями постоянной работы с непременным взносом залога (с моей стороны), так как стараюсь работать с предоплатой (не с моей стороны).

Но вот на "кидалово унд разводилово" с тестовым заданием я попалась, и притом дважды! Единственным оправданием мне служит "срок давности" моей "интернет-наивности".

Ключевой момент для вашего попадания в поле зрения мошенников - это регистрация на биржах фриланса. Периодически аккаунты на этих биржах очень прытко взламываются, и к ним попадают главные необходимые для мошенничества данные: ваш мейл и сфера интересов в фрилансе... А больше ничего и не надо!

Всё очень просто: отбираются данные новичков - без рейтинга, без репутации на бирже. Им рассылается предложение о "принятии в команду копирайтеров на постоянной основе". В команду хочется всем, особенно - на постоянной основе. И приятно: на бирже крутишься, "предлагаешься", а в тебя, в новичка, никто и не плюёт. А тут сами пишут! Лестно!

Чтобы попасть в заветную команду - надо всего-ничего: выполнить простенькое тестовое задание, чтобы "командиры" могли оценить вашу грамотность и стиль. Мне, например, предложили сделать рерайт какой-то новостной статейки - кажется, про похождения Лазарева и Кудрявцевой. Застращали уникальностью, условия расписали. Я и лопухнулась - делов-то на 10 минут, а тут - "команда на постоянной основе"!

Ответа на своё ТЗ я ждала неделю. Угадайте, что мне ответили через неделю? Правильно! "Поздравляем, Вы прошли первый отборочный тур. Для попадания в следующий тур Вам нужно выполнить тестовое задание, чтобы...", - дальше я уже читать не стала (ума хватило). Вы представляете, какой источник дешёвого уникального контента! Можно преспокойно заполнять свой ресурс за счёт тысяч лопоухих новичков!

В следующий раз ко мне пришло письмо с предложением о переводах с английского. Тоже требовали выполнения ТЗ, уникальности и ещё много чего. Я ТЗ сделала. Ответа жду до сих пор.

Это были два единственных случая, когда от меня требовали ТЗ; мой единственный вывод: ТЗ - это просто форма кидалова. Надо под рукой иметь ссылки на образцы своего творчества и тыкать в них носом подозрительных заказчиков. А как же быть новичку? - спросите вы. Что делать новичку без портфолио? Выход только один: заведите блог на бесплатной платформе, а лучше - два или три, и публикуйте в них статьи на темы, на которые собираетесь писать. Может, потом на вас ещё нападёт охота их монетизировать - кому дополнительный источник заработка помешает?

ТЗ можно выполнять только в том случае - если оно будет оплачено. Никакой бесплатной работы - ни за "плюсик" в "репутацию", ни за отзыв. То, что вы на это согласитесь, не скажет ни о ваших способностях, ни о трудолюбии. Это будет означать одно: вы - лакомый кусок для мошенников, вы согласны работать за бесплатно, и вас очень быстро "употребят по назначению".

Знайте себе цену, господа фрилансеры, и не поддавайтесь на провокации!
Share

9 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100