23 июл. 2010 г.

Мир джалло от Дарио Ардженто



Слово джалло, или джиалло - абсолютно некровожадное, и в переводе с италянского означает "жёлтый". Но в литературе и кино оно носит отнюдь не мирный характер, обозначая особый жанр итальянских рассказов, романов и фильмов ужасов, которые щекочут нервы зрителям сочетанием криминального триллера, эротики и мистики. Когда-то издательство «Mondadori publishing house» выпускало серию подобного чтива в ярко-жёлтых обложках, и "цветовое решение" книг намертво прилипло и к фильмам.

У джалло есть свои особенности - это обилие долгих, "со вкусом" снятых изощрённых сцен убийств, не лишённых стиля. Убийства показываются «глазами убийцы», и до самых последних кадров иногда неясно, кто же он - этот кровавый монстр? Мы видим только руки в перчатках — конечно же, чёрных и кожаных. Убийцей оказывается кто-нибудь из основных персонажей фильма, причём именно тот, на кого меньше всего думаешь. И ещё: непременные откровенные эротические сцены и хорошая музыка.

В последнюю неделю я поселилась в мире джалло благодаря итальянскому мастеру "ужастиков" Дарио Ардженто. Фильм "Собор" он не режиссировал, а написал к нему сценарий и стал продюсером. Это добротный мистический триллер от 1988 года, никакой компьютерной графики, все "ужасы" - ручной работы, настоящий "хэндмейд".

"Травма" 1993 года - классический джалло, здесь есть всё, что нужно для успеха: отрезанные головы, гора трупов, неожиданная развязка.

"Синдром Стендаля" 1996 года - фильм, ради которого дирекция галереи Уфицци сделала исключение из своих строгих правил, пустив в свои залы съёмочную группу.

Кроме имени Дарио Ардженто, эти фильмы объединяет имя главной героини - Азии Ардженто, дочери режиссёра. В "Соборе" она играет девочку-подростка, настоящую Лолиту, мечту любого Гумберта Гумберта. В "Травме" - она уже не девочка, ещё не женщина, мучимая анорексией дочь румынских эмигрантов, зарабатывающих спиритизмом. И, наконец, в "Синдроме Стендаля" - молодая женщина-полицейский, охотница за маньяком-убийцей, сражающаяся со всевозможными комплексами и синдромом имени знаменитого француза. Лицо Азии невозможно забыть, в её глазах - все грехи и все болезни мира. В знаменитом и обожаемом мною фильме "Королева Марго" с Изабель Аджани она играет Шарлотту де Сов.




Непременные руки в чёрных перчатках - самого мэтра; он никому не доверил воплощать своё сумасшествие. Что отличает итальянские джалло от американских триллеров? Штучность. Художественность. Излишняя жестокость. То, что отличает камень от пластмассы, а кровь - от кетчупа. Словом - смотрите сами, ведь лучше один раз увидеть!

2 коммент.:

ATIV комментирует...

Интересная инфа, а "желтая" пресса не отсюда же?

Автор комментирует...

Нет, это от цвета дешёвой газетной бумаги.

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100