26 июл. 2010 г.

АшиПки и Ачепятки


Моя коллега katyaru в своём любопытнейшем посте "Блогоблудие" вычленила две группы блогеров-копирайтеров: "воротилы" и "мамочки". Я ей подкинула третью группу - "стюдентов", но забыла о том, что "воротилы" тоже, в свою очередь, подразделяются на "воротил-копирайтеров" и "воротил-сеошников", да и нельзя сбрасывать со счетов журналистов, оставшихся без работы, и обычных графоманов, одержимых страстью к собственной писанине. Сегодня я вспомнила об этой градации, скажем так, в несколько ином ключе.

Все мы ошибаемся, и редкий текст в блоге обходится без ошибок, но вот только у каждой группы блогеров АшиПки и Ачепятки свои.

Больше всего ошибок в блогах "стюдентов". Каждый второй из них посвящён отчёту за текущий период (неделю, декаду, месяц), и содержит "фин-стрип". Они знают, что в Сети можно заработать, но пока ещё не знают, как. Блоггинг для них - единственный и последний способ научиться связно излагать свои мысли и грамотно писать, поскольку в реале они эту возможность упустили уже давненько. Их упражнения в копирайтинге приведут в ужас кого угодно, но вот постинг на тематических форумах - прекрасный способ "набить руку". В любом случае - у них всё впереди, и к этой группе блогеров я отношусь с симпатией.

"Мамочки" - самый близкий мне тип блогерш-копирайтеров. Гормональный всплеск открывает непризнанных гениев, и милые девушки обнаруживают в себе таланты, о которых раньше и не подозревали. Но даже в статьях, на которых стоят ссылки в их портфолио, встречается много ошибок - замечу сразу, не орфографических, а пунктуационных и стилистических. "Мамочки" с готовностью берутся писать обо всём на свете, но я бы не советовала им помещать в портфолио всё подряд - а только ссылки на тексты, написанные, что называется, "с душой", не рерайты, а живые, авторские статьи.

"Воротилы" - это особый разговор. Их посты написаны безупречно с точки зрения грамотности, но так пафосны, так занудны, так пусты, что просто диву даёшься. То, что можно (и нужно!) объяснить в двух словах, раскатывается на 8-10 килознаков роскошно структурированного текста, с использованием всего арсенала: цветных шрифтов, курсива, заголовков, подзаголовков, нумерации... Если чему-то и могут эти посты научить - то только умению лить воду. Обязательно присутствует ссылка на рекламируемый продукт собственного производства - курс по копирайтингу, сео-копирайтингу, умению зарабатывать в сети, правильно писать заголовки, общаться с заказчиками... Ни одной живой мысли, море апломба и преподнесение прописных истин с видом пророка. Но! Ещё раз подчёркиваю: грамотность выше всяких похвал, даже опечаток не найдёте.

У "воротил-сеошников" ошибок больше. Они вольно обращаются со знаками препинания, используют нецензурную лексику, не говорят "красиво", часто опечатываются. Они пытались заниматься копирайтерством, но ушли в сео с головой: строят свои дорвеи, ловят траффик в сети сателлитов и не скрывают, что нынче им "влом" писать даже в собственный блог. Копирайтинг, точнее - сео-копирайтинг - для них просто один из источников заработка.

Копирайтеры-графоманы ведут блоги весьма увлечённо. Как правило, они пишут пачками статьи и продают их через магазины, а в блогах дают полный простор своему творчеству, их фонтаны бьют высоко и непрерывно. Ошибок мало - в основном, пунктуационные и стилистические.

Безработные журналисты очень долго возмущаются "сетевым" расценкам, вспоминая заоблачные гонорары в реале. Они заносчивы, к месту и не к месту перечисляют количество своих дипломов, имена своих педагогов на журфаке и названия опубликованных статей, их посты агрессивны и полны пренебрежения к "стюдентам" и "мамочкам", которых они за людей и вовсе не считают. Из-за возмущения часто допускают опечатки. Блоги забрасывают быстро.

Ну а как же я? Я - жутко небезупречна. Вечно пропускаю буквы, вместо запятой ставлю точку. Массу отрерайченного материала копирайтингом не считаю, а потому редко даю ссылки на "образцы". И - да! Вместо "имплаНтат" вечно пишу "имплантаНт"!

7 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100