6 июн. 2010 г.

Принцесса специй


Вы думаете, мне больше нечего делать? Но я действительно бросила статьи о фитнесе, закладка с "календарём беременности" напрасно взывает из браузера, аська отключена - пусть редактор хоть лопнет.

Я смотрю индийскую сказку. Айшвария Рай, чьё лицо красуется на "главной" сайта, который я сейчас "забиваю контентом", красива и загадочна. Американское соавторство фильма диктует свои законы: музыка скорее напоминает арабскую, но нет ни песен, ни танцев. Это скромная, непритязательная сказка о любви индийской волшебницы и американского архитектора с индейскими корнями.

Главные герои фильма - специи, те самые, о которых мне приходится сейчас писать ежедневно энное количество килознаков. Я уже понимаю, что "каладжира" с которой носится Айшвария, чтобы уберечь знакомого шофёра-кашмирца - это одна из разновидностей тмина (в тех краях, где я живу, тмин называется джиря). Меня приводят в восторг связки жгучего красного перца и атмосфера лавочки специй, хотя она больше похожа на средиземноморскую, чем на индийскую.

В лавках специй мне доводилось бывать в Дубае. Это были помещения со множеством зеркал и полочками-ящичками до потолка, обдающие от порога таким букетом запахов, что первое время я чуть сознание не теряла. Порошки, настойки, кусочки коры и древесины, зёрна и стручки - и у каждого свой запах, своё название, своя история, своя легенда.

По мнению автора романа, по которому снят фильм, у каждого человека есть своя специя. Хотелось бы мне знать - какая специя моя? Льщу себя надеждой, что это королевский шафран! Но, честно говоря, вряд ли... учитывая мои кулинарные пристрастия ( и не только их), моя специя - это красный перец, который в фильме служит сначала знаком беды, а потом - знаком страсти.

Я утопаю в специях; сама молю чёрный перец, тмин и кардамон, натираю мускатный орех, не доверяя фабричным расфасовкам. На окне у меня висят пучки мяты и лавровых листьев. Каждая женщина, приступая к готовке обеда, становится волшебницей, ведьмой, Принцессой специй, когда берётся за заветные баночки.

Для индийского сайта я составляю энциклопедию пряностей; на "Обеде" - словарь афродизиаков, к которым пряности и относятся, кстати. В результате о каждой пряности мне приходится писать дважды, и я чувствую, как медленно и неотвратимо сари закручивается вокруг моей талии.

Я прочитала отзывы об этом фильме в блогах и на форумах; почему-то все издеваются над тем, что хозяйка лавочки разговаривала со своими пряностями. Но это вполне естественно - ведь принцесса должна общаться со своими подданными!

Фильм, конечно, слабенький, потому что повис меж двух стран и двух миров - Голливуда и Болливуда, но не это главное. Незамысловатая лав-стори с лёгким налётом экзотики, да ещё с моим про-индийским настроением - это как раз то, что нужно... И не надо забывать всемирную историю: именно в поисках Индии Колумба занесло чёрт-те куда. Не желай жадные испанские короли так страстно индийский пряностей и специй - где бы сейчас была Америка?


3 коммент.:

Наталия комментирует...

Ой, тоже обожаю специи во всех их видах - не могу удержаться, когда вижу где-нибудь очередную баночку) Про то, что творю дома, и говорить нечего)) Так что нужно будет посмотреть фильм - на моей памяти, первый фильм именно "с перчинкой")

ATIV комментирует...

Представила аромат в лавке специй.. С ума наверное можно сойти!Да, на вес золота- кофе и специи, сейчас это кажется надуманным и странным))

Автор комментирует...

Знаете, девочки, мне вот кажется наоборот - цена золота вещь надуманная и странная, по сравнению с кофе, специями, ароматическими маслами...

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100