24 июн. 2010 г.

Чайник оптимизирует ЖЖ-ку


Нет - я точно чайник со свистком! Только отмочу что-нибудь, как свищу на всю округу, то бишь блогосферу, о своих "великих" открытиях. Но вдруг есть на свете ещё такие же, как и я, дремучие любители блоггинга? Словом, продвинутым пользователям читать будет вряд ли интересно, а прочим рекомендую.


Итак, однажды распрекрасным утром на "Мёде" и моей ЖЖ-ке под многозначительным названием "Обходной путь" ни с того, ни с сего образовалась 1 PR. Сама не знаю, откуда эти единицы взялись - папа Гугель что-то перетряхивал, видать, перед грядущим апом, и мне по рассеянности досталось по конфетке.

Я немедленно воспряла духом и решила привести ЖЖ-ку в порядок - даром что она кросспостинговая, зато у меня там фрэнды, и среди них - пара интересных лично мне людей, чьи записи читаю регулярно.

Моя попытка подыскать шаблон повеселее окончилась крахом кросспостинга и долгими недоразумениями, о которых я написала здесь, но потом всё утряслось и я взялась за оптимизацию ЖЖ-ки.

Ну, во-первых и сразу, после установки шаблона надо поменять язык. Для этого идём сюда - http://www.livejournal.com/manage/settings/, жмём "Вид" и вводим нужные изменения. Жмём "Сохранить".

Дальше настраиваем свой профиль здесь - http://www.livejournal.com/manage/profile/ . Здесь можно оставить информацию о себе, ссылку на другой сайт, что душе угодно; в поле "О себе" можно также поставить код счётчика! Заполняем личные графы. Опять жмём "Сохранить".

Потом идём в базовые настройки, вот сюда - http://www.livejournal.com/customize/options.bml . Здесь заполняем Заголовок журнала, подзаголовок журнала, заголовок ленты друзей, гаммы настроений, язык, количество постов на странице (лучше - не больше 3).

Обратите внимание: слева есть графы:
Text
Sidebar
Список ссылок

Жмём на всё по очереди и заполняем аккуратно. Вместо стандартных английских записей вставляем свои варианты в Тексте (сначала жмём на "Показать всё"), Список ссылок - ну, тут всё ясно, вставляем нужные нам ссылочки, а вот в сайдбаре можно настроить список тэгов, а воле Text to be added to the sidebar лично я вставила счётчик. Ещё в сайдбаре включаем календарь и содержание: в графе Show the page summary in the sidebar? записываем Yes, ну, и для календаря так же. Жмём "Сохранить".

Теперь у нас есть всё - облако тэгов, календарь, список нужных ссылок, сразу два счётчика, если одного мало, аккуратно оформленный профиль.

Прикреплённый пост можно сделать двумя методами, но ни один из них для меня оказался недоступен! Первый - самый простой: публикуем одну запись с датой года на два вперёд (как у меня здесь, на Мёде). Так она и будет висеть, как пришпиленная; но именно из-за этого и накрылся мой кросспостинг, а напонять ЖЖ ручками у меня уже времени нет совсем. Второй способ: В разеделе "Записи" (Text) в подразделе "Sticky post's subject" пишем заголовок нашего прикрепленного поста, а в поле "Sticky post" - соответственно само содержание прикрепленного поста, но у меня в шаблоне по-подлому этого подраздела не оказалось! Очень обидно.

Если счётчик поставить в сайдбар, то он будет виден всем. Если в поле "О себе" в профиле, то на первой странице его видно не будет, а только в профиле. Я в это поле впихнула шпаргалку-хтмлку.

Вот, собственно, и всё, что я смогла со своей ЖЖ-кой сделать.

А вчера до позднего вечера я перетряхивала почту; обратила внимание, что многие рекомендуемые "жирные ссылки" - это ссылки на профиль пользователей сайтов и форумов. Начинала я с постинга, и у меня сохранились аккаунты на куче разных ресурсов. Кое-какие акки удаляют со временем, если пользователь не проявляет активности, но не все!

Из 20 ссылок только 5 оказались "битыми" - мои аккаунты удалили. На остальных я оказалась жива и здорова. Ещё примерно 5 отпали по простой причине: в профиле отсутствовала графа "Сайт". Из оставшихся 10 только 3 имели низкие показатели (Тиц 0, PR 1), а вот оставшиеся оказались весьма "жирными". Я отредактировала там свои профили, вставила ссылки на свои блоги и теперь буду ждать, когда они проиндексируются.

Честно говоря, проделываю я всё это по инерции, учитывая результаты последних апов. Ап выдачи (тьфу-тьфу трижды!) - просто сказка, страницы мгновенно влетают в индекс, ссылочная масса (на сырковую чем-то похоже, правда?) растёт, а вот Тиц не повышается, и точка.

У нас опять очень жарко, и мне надо писать про двери, ванные и балконы, но я увиливаю под любым соусом и откладываю до выходных, хотя и на выходных будет не лучше. Уже 24, с ума сойти... отнимет папа Гугель мои "шальные" единички или нет?!
 
Rambler's Top100