8 июн. 2010 г.

Блог на бесплатной платформе: пациент скорее жив, чем мёртв


Помнится, где-то месяц назад я читала размышления нескольких блогеров на тему: "Завтрашний день блогосферы". Кто-то обещал, что у нас, как на загнивающем и никак не догниющем Западе, скоро будут блоги у всех домашних питомцев (включая тараканов), кто-то пессимистически утверждал, что блогосфера вырождается в сплошной поток спама и выживут блоги-единицы, сумевшие собрать свою аудиторию.

Интересно, что ни те, ни другие не рассматривали при этом даже саму возможность "победы" блогов на бесплатных платформах над платными, а о ЖЖ и Ли.ру упоминали исключительно в презрительном тоне.

Будущее за индивидуальными блогами на платных платформах - убеждено подавляющее большинство, и для этого есть предпосылки: очень многие биржи, на которых блогеры привыкли зарабатывать, блоги на бесплатных платформах даже на модерацию принимать отказываются. Но кто объяснит мне, почему?

Давайте поищем логику (только не смейтесь - я всё ещё надеюсь её найти!) в действиях рекламодателя. Зачем он приходит на биржу? Почему готов платить деньги за размещение своей ссылки?

1. Он раскручивает свой ресурс, чтобы потом продавать с него ссылки подороже; это не рекламодатель в чистом виде, а, так сказать, вебмастер в промежуточной фазе. Он ищет блоги и сайты с пузомерками повыше собственных, страницы которых быстро индексируются.

Но ведь у многих дневников в "коммуналках" весьма и весьма высокие показатели! Они активно комментируются, посещаются, цитируются. А индексируются вообще мгновенно, слёту. Ссылки на Я.ру Яша глотает, как удав кроликов, икнуть не успеешь.

2. Он продаёт товар или услугу, и ищет покупателей. Ему надо срочно выдвинуться в топ выдачи, чтобы обойти конкурентов.

Покупателей в "коммуналках" - пруд пруди. Где тусуются любопытные любители побродить по Сети, готовые кликать по любой активной ссылке и высказать своё "ценное" мнение? Именно там! Для блогов-одиночек иногда приходится платных комментаторов нанимать и платить за то, чтобы на рассылку подписались. А тут люди сами, приплясывая от нетерпения, ломятся к вам в дневник весёлой толпой, галдя и кусая друг друга за уши.

С точки зрения монетизации на самом деле - шумные "коммуналки" - настоящий клондайк. Какие же преимущества перед ними у блогов на платной платформе? В чём они? В том, что ты будешь сидеть в своём блоге один, как перст, накручивать счётчик (что тоже денег стоит) и зазывать посетителей при помощи анонсов в социалках?

Нет, я никого не агитирую валом валить на ЖЖ или Я.ру. Как человек, имеющий дневники в "коммуналках", я не могу не видеть разницы. Не успела я там дневники завести, так на моё одно сообщение немедленно явились два постоянных читателя с комментами. Я не успела рта раскрыть, как оказалась втянута в кучу сообществ (между прочим, действительно интересных), не успела пальцем пошевелить, как обзавелась такой же кучей "френдов", и это при том, что оба эти дневника я наполняю кросспостингом, а в Ли.ру иногда подбрасываю дровишки отрерайченных новостей из Ленты.

Вот пример - я очень люблю пост-апокалиптические фильмы и пейзажи. Чтобы было всё такое полуразрушенное и заросшее травой или засыпанное песком. Так я нашла ещё кучу таких же психов-любителей, целое сообщество, которые делятся друг с другом соответствующими фотографиями! Но это так, к слову.

Чтобы продать свой товар (в данном случае - рекламу), продавец должен найти, скажем так, свою целевую аудиторию покупателей. Благодаря системе сообществ, сделать это в "коммуналке" гораздо проще.

И если наш пациент, то есть блог на бесплатной платформе, скорее жив, чем мёртв, то почему же будущее - за блогами-одиночками? Почему их не принимают на модерацию биржи? Ответ напрашивается сам собой - кто же тогда будет покупать хостинг и домены, тратить денежки, если реклама уйдёт в "коммуналки", где ей и место? Да никто!

P.S. Сама не знаю почему, проверила сегодня свой "кросспостинговый" блог на ЖЖ-ке... Оказалось, что в последний ап Гугл дал ему 1. Два месяца с лишним прошло - а я даже и не знала. Вот так-то. Жив там пациент или мёртв - вскрытие покажет!


8 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100