22 мая 2010 г.

Копирайтер или автор?


И снился мне нынче сон: сидит господь бог Сафаоф верхом на пушистом облаке, в руках у него – ноутбук за семью печатями. Рядом архангелы стоят, крылья у них с железными пёрьями, как в «Легионе», а в руках – лазерные мечи, как в «Звёздных войнах».
- Кто тут копирайтер?! – кричит господь сердито.
- Я, я, Господи, – отвечаю.
- А ну, живо, тысяча знаков без пробелов, ключевик «грузоперевозки москва» прямым вхождением!
- И чтоб не ниже 98% уникальности по Плагиатусу! – тычет в меня архангел мечом.
- Да-да, сейчас, - отвечаю я и шарю по одеялу руками в поисках клавы. Проснулась, хладный пот с чела отёрла, призадумалась.
Вот уже два года, как я зарабатываю копирайтингом – срок не такой уж большой, но и не маленький, кое-какие итоги подвести можно. Не финансовые, конечно – как говорится, не хлебом единым живём. Пишу и пишу ежедневно, строчу и строчу вдохновенно, но при всём желании не могу даже предъявить заинтересованному лицу (ежели вдруг такое объявится) результаты своего труда.

Только на двух ресурсах из всех, для которых мне доводилось писать, статьи подписаны моим ником. Ещё на один ресурс я выторговала разрешение ссылаться – это после того, как написала для него около 300 тысяч знаков, или 150 статей за три месяца. Ещё два-три ресурса мне известны, но ссылаться на них я права не имею – все мои статьи опубликованы там за подписью «админа».

На какой сайт не зайди – там только один автор, притом чрезвычайно плодовитый, и имя ему – админ. Всем известно, что большинство хозяев сайтов использует покупной контент, так кто кого обманывает? Ну нет у тебя времени самому заниматься копирайтингом – ты занят продвижением и раскруткой своего ресурса, честь тебе и хвала. Мало того, что у нас покупают контент – у нас покупают наше авторство, которое, в сущности, никому, кроме нас, не нужно.

Почему люди так не любят признаваться, что не сами пишут для своих сайтов? Что в этом плохого? По-моему, это говорит об успешности проекта – мол, я уже такой крутой, что не сам клаву мучаю, а на меня «литературные негры» пашут. Или: да я уже такой богатый, что могу себе позволить покупной контент!

Рано или поздно всем копирайтерам надоедает трудиться на «админа». Они заводят свои блоги, сайты, пишут уже для себя, ставят свои подписи под каждой статьёй. По крайней мере, в этом случае есть что предъявить, виден конечный результат.

Даже если я и найду в сети свою проданную статью – что от этого толку? Я потеряла на неё всякие права. Тот, кто её купил, опубликует под своей подписью. Можно сколько угодно тыкать пальцем в монитор и кричать: «Это моё!». Не докажешь.

Авторское право в Сети – вообще вещь очень зыбкая, воистину виртуальная, от реальности далёкая. Значок «копирайта» образуется простой комбинацией клавиш – лепи, кто хочет. Опять-таки ничего не докажешь, как не крути. Вот так и получается – может, я и копирайтер, но не автор!

8 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100