17 мая 2010 г.

Атака голодного спамера


Меня одолели спамеры. Нет, вы не подумайте, что я - какая-то особенная; спамеры одолевают, как я поняла, решительно всех владельцев блогов на платной платформе. Тут, на Блоггере, тишина и красота; по весёлым общагам типа ЖЖ тоже пока никто у меня не спамит. Массированной атаке подвергся мой злосчастный кулинарный "Обед из ничего", откуда я ежедневно выгребаю тонны ссылочно-спамного мусора.


Поистине, мою интернет-наивность ни с чем не сравнить. Такая фифа в белых носочках, соломенной шляпке и кисее - тургеневская девушка бальзаковского возраста. Ещё недавно я всерьёз полагала, что сидит такой нехороший бяка-спамер перед компом и гадит вручную (странное выражение, я согласна). Теперь я из эмалированного чайника в цветочек постепенно превращаюсь в крутой такой, блистающий металлом, чайник со свистком; теперь я уже знаю, что спамят при помощи специальных программ.

Согласитесь, это изрядный прогресс, но всё равно факт остаётся фактом - какой-то зловредный бот облюбовал рецепт супа с тефтелями и засыпает его комментариями типа: "Хорошо написано, без фанатизма", или: "Обычно вы пишите лучше, в это раз не удалось раскрыть тему до конца", ну и т.д.

Согласно статистике моего Аксиметушки, пик спамерских атак пришёлся на 1-7 мая. Решив отметить праздник труда, бот попотел не на шутку. Вводить капчу? Но я их так ненавижу! Особенно те, где надо мышкой указатели двигать. На ПК ещё ничего, а на ноуте - полный швах, всё время промахиваюсь. А эти размытые, вытянутые буквы и цифры! Я их ни разу в жизни с первого раза правильно не ввела.

С другой стороны - если мой сайт привлекателен для спамеров, ссылка с него имеет какой-то вес. Жаль, что богатенькие рекламодатели так не считают! И то, что они нацелились на кулинарный блог, тоже неудивительно - в конце концов, по одной из версий, слово "спам" имеет вполне съедобные корни!

Мне интересно - с каким видом спама обычно сталкиваетесь вы? И можно ли предпринять что-то, кроме капчи?
 
Rambler's Top100