12 апр. 2010 г.

Плагины для Wordpress: top-5 the best



Когда я завела себе блог на Вордпрессе, то почувствовала себя ребёнком в магазине игрушек - бог ты мой, сколько виджетов, сколько плагинов! В результате начала лепить всё подряд - так, что мой бедный "Обед" стал похож на новогоднюю ёлку. Потом поуспокоилась, разобралась, поудаляла ненужное и добавила нужное. Всё равно - у меня стоит сейчас 14 плагинов, а реально работают меньше половины.


Пишу я этот пост потому, что просто не могу не выразить своего восхищения простотой установки плагинов в вордпресс и качеством их работы. Хочешь какой-то плагин? Жми "Добавить новый". Введи его название в окошко поиска, и он сам найдётся. по твоей просьбе установится, и тебе всего делов-то - активировать его и поменять настройки, если нужно.

Моя "горячая пятёрка" плагинов для вордпресс выглядит так:
Первое место, моя любовь и благодарность принадлежат плагину Akismet! Сколько он выловил спам-комментариев, даже сказать страшно. А недавно Akismet меня просто поразил, совершив настоящий подвиг.

Захожу это я в админку, смотрю - поймал мой сторож спамера. Просматриваю коммент - обычный. Мышка не реагирует, скрытую ссылку не показывает. Текст тоже подозрений не вызвал - мол, приятный у вас блог, интересно почитать (тут я и растаяла). Ну, думаю, перестарался мой Akismetушка. Ничего подобного!

Как только я опубликовала коммент, никакого подхалимского текста даже и не появилось, как и в помине не было, а повисла наглая, открытая и прямая ссылка на сторонний ресурс, даже не скрытая! Вот ведь спамеры, ну, стервецы! Совершенствуются! Я коммент тут же удалила и дала себе слово впредь доверять Akismetу безоговорочно.

Второе место я отдаю плагину RusToLat. Именно он преобразует абракадабру из цифр и знаков в название статьи, записанное латиницей. На Блоггере мне приходится это вручную проделывать, так что RusToLat мне существенно облегчил жизнь. Заходим в админку, оттуда - Параметры - Постоянные ссылки. Меняем "по умолчанию" на "произвольно". Вписываем туда /%postname%/ и сохраняем.

Третье место отдам симпатичнейшему плагину Yet Another Related Posts Plugin, который красиво после каждой статьи представляет список схожих постов.

Четвёртое место - плагину Featured Post with thumbnail, который выводит список лучших статей на сайте. Количество статей надо задать в настройках; у меня их три.

Пятое место - плагину LiveJournal Crossposter, который наполняет мой ЖЖ с потрясающей лёгкостью.

Ради справедливости замечу, что руководствовалась исключительно "чайниковскими" предпочтениями. На самом деле - очень важен не попавший в пятёрку моих фаворитов (но установленный) плагин Google XML Sitemaps, который создает xml-файл с картой блога — списком всех постов и страниц.

Для твиттер-фанов есть куча плагинов. У меня, как я уже писала, стоят twitterDash и Tweet This, оба хором, и ни одним не пользуюсь.

Ещё у меня стоит MaxSite Russian Date, который отображает даты добавления постов блога в русском формате.

Честно говоря, бродя по блогам, я поняла, что у каждого - свои фавориты. Но насчёт Аксимета, думаю, никто не поспорит!
 
Rambler's Top100