17 апр. 2010 г.

Монетизация блога: сомнения и вопросы


Так уж получилось, что печальные мысли посещают меня только в счастливые моменты жизни; и чем момент счастливее, тем мои мысли апокалиптичнее. Вчера я наконец купила себе ноут, хотя у прожорливого семейства, как всегда, были свои расчёты на мои веб-денежки. Но я была непреклонна, покупая себе это орудие производства и средство для пополнения бюджета всё того же семейства.


Чувствую я себя на редкость глупо, тыча пальцем в дырчатую панельку, заменяющую привычную "мышь", и всё размышляю, вспоминая все способы заработка в сети, которые мне довелось перепробовать. Конечно, основную часть моих доходов составляет "жалованье" ньюсмейкера - на копирайтинг остаётся всё меньше времени. Что касается родимых блогов, то пока что игра идёт в одни ворота - я вкалываю, вкладываюсь и выкладываюсь при мизерной отдаче.

Конечно, это довольно нелепо, если учесть, что я заводила свои блоги только с мыслью об их монетизации - просто искала источник дополнительного заработка. Проблема в том, что я практически не представляла себе, как именно люди зарабатывают на блогах, что они такого делают и пишут, что какой-то добрый дядя за труды им выкладывает денежки.

Теперь-то я поняла, что платят блогерам только совсем недобрые рекламодатели - за статьи-обзоры и глупые постовые - "хвостики" к постам, которые зачастую никак с темой самого поста не сочетаются. Поняв, загрустила, но решила двигаться в общем направлении, для начала попробовав получить рекламу от папы Гугеля, который должен был мои Блоггерские бложики холить, лелеять и продвигать. Папа Гугель в очередной раз показал мне кукиш, исправно отвечая мне пятый месяц, что моя заявка находится на рассмотрении. Попытки воплей в саппорте ничего не дали. Особенно обидно мне стало недавно - забрела в один молодой бложик полутора месяцев от роду с десятком постов, и увидела там папину рекламу!

Всеобщие призывы на тему монетизации загнали меня на Блогун, который немедленно вылил на мою голову ушат холодной воды - требуются ненулевые показатели и посещаемость не менее 20 человек в день. На Бегуне с блогами на бесплатной платформе вообще не разговаривают, в Гогетлинкс и Миралинкс с нулями тИЦ и PR не суйся.

Есть ещё Сапа и другие биржи продаж ссылок "автоматом", но я включиться в этот марафон я не рискнула - мало ли какую статью или ссылку мне впаяют в авторежиме - весь век потом не отмоюсь.

Получается, всё дело в показателях. Рекламодателю начихать на содержание блога - показатели есть, страницы индексируются - значит, вперёд и с песней. Вебмастера быстро смекнули, что к чему и почём, и принялись клепать пустейшие проекты, искусственно раздувая "пузо". Пошерстите блогосферу - три четверти статей посвящено именно механическому наращиванию пузомерок, а не повышению качества постов или дизайна.

И тут включилось моё апокалиптическое воображение. Наша система монетизации блогов напомнила мне типичную финансовую пирамиду. Блоги с искусственным "пузом" перекупают всю рекламу, но это блоги не для людей, ни к какому конечному повышению продаж они не приведут. Они просто гоняют траффик туда-сюда, но товар - будь то это какие-нибудь проклятущие пластковые окна или эротический массаж - до покупателя не доходит. И долго это будет продолжаться?

Выигрывают только те, кто продаёт траффик - им-то чихать, покупает ли кто-нибудь окна или "проституток в балашихе срочно". А если это так, то к чему наши старания? если никому не нужны блоги для людей, будем создавать только дорвеи, гоняя траффик по налаженной схеме. Или наша пирамида рухнет в один прекрасный день, как карточный домик...
 
Rambler's Top100