3 апр. 2010 г.

Как прикрутить доменное имя к блогу на Blogger

Я собиралась писать этот пост неделю. Как говорил умный Кролик из "Винни Пуха" - "Неделю, не меньше!". Целую неделю длилась трагедия в стиле Шекспира под названием "Лада прикручивает доменное имя к блогу на блогспот". Оговорюсь - у нормальных людей этот процесс занимает несколько часов.

Я долго гуглила, нашла даже подробное руководство на самом блоггере, и выяснила, что прикрутить собственное доменное имя к нашим блогам на Блоггере - просто раз плюнуть. Сначала надо купить это имя у регистраторов - их в сети тьма-тьмущая, только свистни.

Потом отправляемся на какой-нибудь ресурс, чтобы настроить ДНС. У некоторых регистраторов есть возможность проделать это прямо на их сайте, например, у Reggi.Ru. Но я регистрировалась у Dnar.Ru, там этой функции нет.

 Для этого зайдём, например, на сайт http://freedns.ws (можно погуглить "бесплатный хостинг для доменного имени" и найти что-нибудь другое), регистрируемся там, входим на сайт под своим логином и формируем свою собственную зону. В поле с IP вводим IP Гугла.

Ну вот, теперь у нас есть своя зона. Кликнем по её названию и увидим красивую таблицу, в которой указаны 4 ns значения. Вернёмся на сайт регистратора и впишем для своего нового домена эти самые значения. Ещё надо добавить одну запись CNAME, указывающую на субдомен. Для этого в графе CHAME REСORDS впишем вожделенное доменное имя блога и рядом с Value введём ghs.google.com.

Ещё можно сформировать А-запись для вашего красивого домена, но это не так обязательно. Лучше не заморачиваться, если вы - такой чайник, как я. Первое поле оставим пустым, или пишем @ или вписываем домененное имя без www. Во второе вписываем IP адрес - 216.239.32.21. И так еще три раза, первое поле везде одинаковое, а во второе каждый раз вписывая один из этих IP - 216.239.34.21, 216.239.36.21, 216.239.38.21 - короче, вы поняли. Получается таблица из четырёх строчек.

Теперь ползём, довольные и усталые, на блоггер.  В настройках блога есть "основное", там плюсик: "добавить свой домен". Открывается окошко для домена. Можно купить домен у Гугла, но у них только международная зона, и оплата через банк. Вводим доменное имя и сохраняем изменения.

Всё выглядит очень просто, но я умудрилась ошибиться на каждом этапе. Служба поддержки Блоггера хранила в ответ на мои горькие сетования, жалобы и угрозы поистине стоическое молчание. Строго говоря - я её вообще не нашла. Меня отовсюду футболили на какой-то справочный форум, где я и изливала свои эмоции - абсолютно безответно. Если бы не мой добрый саппортный ангел из Data Worker NET, я бы билась ещё неделю. "Неделю - не меньше!"

Ну, что ещё случилось за эту неделю? Пришёл долгожданный ап. От Яши я ничего не получила (ну ещё бы!), зато Гугл дал моему сайтику Обед из ничего долгожданную единичку. Вот что значит - платный хостинг и домен... А собственную платформу не увАжил - "Мёд" так и остался при нулях.

З.Ы. Чтобы так не убиваться, рекомендую обратиться к регистратору доменов, который сам "прикручивает" домены к популярным платформам. К примеру, это 2domains.ru. Следуя их простым инструкциям, вы легко преодолеете все вышеперечисленные трудности, просто нажав на кнопку "автоматическая настройка доменов".


 
Rambler's Top100