24 апр. 2010 г.

Как я боролась с Плагиатусом: к вопросу об уникальности контента



История моей личной борьбы с плагиатусом носит долгий характер. Я присутствовала при рождении и первых шагах этого кошмара любого копирайтера, и скажу вам сразу - ни один софт, ни одна программа не вызывала во мне столь кровожадных и нехороших мыслей в свой адрес.


Итак, определяем уникальность текста! Раньше у нас были добрые старые шингл-эксперт - для сравнения исходной статьи с результатом рерайта, и ди-си-файндер. Они добросовестно определяли уникальность абсолютно бесплатно, в отличие от других, жадных и платных, программ.

Ещё был добряк Антиплагиат, который теперь кажется мне милым симпатичнейшим дедушкой в розовых очках. Но грозный признак бана за неуникальный контент всегда маячил за спинами хозяев сайтов, которые наполняли свои ресурсы купленными на биржах статьями. Сайтов в какой-то момент стало больше, чем добросовестных авторов.

Недобросовестные авторы стали мирно приторговывать налево, перепродавая свою статью по несколько раз. Иные крайне недобросовестные "авторы" просто тихо тырили контент с одного сайта и продавали на другой по сходной цене - мол, что добру в Сети без толку валяться? Сие действо получило название "копипаст", потому что слово "плагиат" казалось слишком литературным.

И тогда родился грозный Адвего-Плагиатус, призванный нещадно бороться с воровством контента на всех уровнях. Хозяева сайтов и добросовестные авторы приветствовали его радостными кликами, но с течением времени радостные клики сменились стонами и вздохами - исключительно со стороны авторов.

Несмотря на лично мои многочисленные просьбы, вопли и угрозы (одна из тем, созданных мною на форуме создателей Плагиатуса, называется "Караул! Новая версия!") воз не движется с места. Плагиатус мило считает за плагиат три употреблённые подряд слова. "Государственный музей Эрмитаж" - это плагиат. "Диета Ларисы Долиной" - тоже плагиат!

В одной из статей на "диетическую тему" у меня оказались помечены как плагиат только и исключительно ключевики - я не виновата. что заказчик в качестве ключевика выбрал "трёхсловное выражение". Результат - 94% уникальности!!! (текст был коротким). Мне ещё пришлось извиняться перед заказчиком за абсолютно уникальный текст и долго объяснять, что к чему.

Кроме того, Плагиатус обладает удивительной особенностью - выискивать плагиат там, где совсем не ждёшь. Пишу статьи на средневековую тематику. Проверяю - мама дорогая!Совпадения... на блоге заводчиков породистых гончих. Видишь ли, этих гончих зовут именами тех же королей, баронов и графов.

А заказчику - фиолетово: он хочет 100%!!! Он за это деньги платит. Хорошо, если попадётся статья, у которой тематика не очень заезженная. Но большинство статей на темы женских сайтов (мода, медицина, кулинария, дети) перерерайчено, то есть переписано, по тысяче раз. Так повернёшь - Плагиатус орёт: "Было!". Эдак повернёшь -он вообще в обмороке. Как говорится, всё уже украдено - до нас.

А устойчивые слова, выражения, словосочетания, необходимые для того, чтобы придать статье разговорный, человеческий вид?! Там тоже по три слова! Вчера проверяю статью. "Ни в коем случае" - отмечено как совпадение. "Не будьте наивными" - совпадение. "Забудьте о том, что" - совпадение! Результат... Не хочу говорить вообще.

Я уже больше не терроризирую авторов Плагиатуса - моя борьба бессмысленна. Он превратился в кнут в руках у заказчика - всегда есть повод "завернуть" авторскую статью по причине неуникальности. Что я могу сказать вам, рыцари Плагиатуса? Бог в помощь. С точки зрения Яндекса уникальна статья, проверенная обычным анализатором на "Истио". Эту ссылку мне дал человек, который разбирается в создании и раскрутке сайтов побольше меня. Своё мнение по поводу Плагиатуса он выразил мне в аське набором смайлов, который я не решусь повторить.

Я - за уникальность контента обеими руками. Но Плагиатус определяет не уникальность статьи, а уникальность словосочетаний. Я сложила оружие, но это - мой ненасильственный авторский протест!
 
Rambler's Top100