28 мар. 2010 г.

Записки усталого журналиста-ньюсмейкера



О карьере журналиста я никогда не мечтала. Тем более - о карьере журналиста виртуального. Почему-то с детства журналисткий образ у меня связывался исключительно с фотографом Папарацци из "Сладкой жизни" (тем самым, чья фамилия стала в результате именем нарицательным). Никогда не забуду эти потрясающие кадры - как он распластался по полу, чтобы заснять в деталях, как жених лупит героиню Аниты Экберг.

Но волею судьбы и бога фриланса я теперь сотудничаю в электронной газете, а потому всегда в курсе всех новостей сплетен. Печально другое: ежедневно происходит масса действительно интересных, значительных и просто любопытных событий, но я должна писать всякую "жёлтую" чушь - кто с кем подрался, переспал, кто на кого подал в суд, кто и с кем напился - и всё в том же роде.

Иные новости у нас абсолютно не пользуются спросом; своего редактора я не виню. Новость о том, что в России будет разрабатываться национальная поисковая система, прочли 234 человек (я и то удивилась), а статью с заглавием "Жанна Фриске собирается замуж" - 80026 человек. Это она только собирается. А что будет, когда выйдет?

У Собчак ресницы склеились или ноготь поломался - ну всё, статье обеспечен рейтинг. А смерть прекрасной писательницы Галины Щербаковой пролетела мимо журналисткого внимания. Небольшая статейка в "Ленте" - и всё.

Я решила как-то компенсировать эту несправедливость, и все новости, которые считаю действительно интересными, публикую в своём дневнике на Ли.ру.Конечно, там их и 100 человек вряд ли прочтёт, но у меня хоть душа чиста: написать - я написала, а уж кто захочет прочесть, тот найдёт.
 
Rambler's Top100