21 мар. 2010 г.

Начальство в реале и интернете


На одну мою квадратную голову в реале и Сети приходится такое количество начальства, что она (голова) невольно периодически начинает непроизвольные вращательные движения.

Помимо непосредственного начальства в издательстве (которого и так бы хватило до конца жизни человеку без особых претензий), всё телевизионное начальство дружно-весело записало меня в свои подчинённые, несмотря на активное сопротивление с моей строны. Только президент пока не предъявил на меня своих прав; но все три его зама абсолютно точно уверены, что являются моими начальниками.

Первый зам вообще заправляет всем, что творится под солнцем, то бишь под съёмочными софитами; второй зам - директор студии новостей, и третий зам - директор радио. Кроме них, есть ещё директор студии кинопрограмм, директор монтажной,коммерческий директор, директор ТВ-комплекса и ещё целый мешок директоров, которые никак не могут сообразить, что я им не подчинясь в принципе.

На классический вопрос "Где Вы сидите?" (подразумевается: "В каком отделе работаете?") мне хочется очень громко завопить в ответ, что я не сижу, а стою, или хожу, и их начальственным претензиям потакать не обязана.

Есть ещё любимое начальство - мои налоговики из департамента аудита, которых я сама себе в начальство записала; но, глядя на взмыленные лица посетителей в приёмные дни, я думаю, что кроме меня об этой конторе никто слова доброго не скажет.

А как же интернет-служба и интернет-начальство? Есть ли оно вообще?

Новички-фрилансеры обычно создают целые оды во славу "удалённой" деятельности: мол, ни точных часов работы, ни начальства, тружусь, когда хочу, и сам я весь из себя такой крутой и сам себе господин. Но на самом деле это не так.

Нет постоянной (пусть и "удалённой"!) работы - нет и постоянного заработка. А постоянная работа - хоть в реале, хоть в Сети - подразумевает дисциплину, и пусть и гибкий, но график.

Я должна сдавать новости в газету только в установленное время - иначе моя новость станет "старостью", протухнет и завоняет. Я должна сдавать статьи заказчику в срок - иначе не получу следующего заказа. Легко отключить аську и сделать вид, что тебя нет; но объясняться за несделанную работу придётся всё равно.

Для копирайтера каждый заказчик - барин. Он ставит свои строгие рамки и может отказать в оплате, придравшись к любой мелочи. Причём это касается не только заказов на статьи, но и на наполнение форума постами.

В результате, даже сидя перед монитором, я натягиваю на лицо привычную вежливую улыбку; начальство не даёт расслабляться и постоянно напоминает о своём существовании недовольным "удалённым" ворчанием.

Те, кто всерьёз решил заняться фрилансом, не должны обманываться видимой "свободой" и кажущейся бесконтрольностью своей деятельности. Эйфория первых дней проходит быстро; остаётся только труд.

3 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100