13 мар. 2010 г.

Как я покупала хостинг и домен: комедия в стиле хоррор



Конечно, во всём виновата faioly!

Это вообще человек с немыслимым позитивным зарядом – способна сдвинуть с места даже тот самый лежачий камень, под который вода не течёт (то есть меня).

Я бы в жизни не решилась на такую авантюрную растрату с трудом заработанных кровных средств. Раньше кулинарный блог мирно почивал у меня на блогспоте, и я ставила сравнительные эксперименты по раскрутке – всё ждала, у кого из двух блогов показатели сдвинутся с «мёртвого ноля».

- И почему ты не зарабатываешь на блогах! – ворчала она в аське. – Ну ладно, Горький мёд – это для души, но на кулинарии стыдно не зарабатывать!

Я вяло мычала что-то непроизносимое в ответ, но покорно плелась по её ссылкам устанавливать тизерные блоки. А потом случилось вот что – немногочисленные посетители начали задавать вопросы, на которые мне очень хотелось ответить, но «древовидные» комменты оказались невозможны. Получалось, что я отвечаю сама себе, что меня очень раздражало.

Вначале я хотела перебраться на какой-нибудь другой бесплатный хост, но она отрезала:

faioly: Намучаешься, однозначно. Не советую!

…и подкинула мне (искусительница!) два-три адреса, где можно купить хостинг и домен.Если нужно имя в зоне ру или ком, то его надо покупать у регистратора напрямую (регистраторов много, надо выбирать подешевле и понадежнее), а можно купить через хостера. То есть домен можно купить отдельно, а потом присобачить его к хосту, но я уже так умучалась, что купила всё разом, в одном месте и на год.

Всё, что случилось потом, я не могу вспоминать без смеха. Мне торжественно вручили адрес админки, я туда вошла и так и осталась стоять, то есть сидеть, с открытым ртом. Дальнейшая моя переписка с faioly полна трагизма:

ladosha: Я купила на год доменное имя и место на Data Worker NET, теперь у меня есть obediznichego.ru. Вот только что делать дальше - не понимаю абсолютно, тут полный амбец, в саппорте меня, наверное, за полную идиотку считают, такие я им задаю тупые вопросы. Я только в Джумле на админке работала, а тут сайт с нуля создавать, я в шоке. Может, есть где почитать, ты не в курсе?

faioly: погоди. все ок. Домен есть. Хостинг есть. Что говорит сапорт по поводу переноса сайта?

ladosha: Он говорит, что надо установить вордпресс, но куда его пихать, я не знаю! Вою в одинокой пустой админке. В "помощи" совсем какие-то другие ссылки указаны для установки, я их в упор не вижу. Написала им опять - я-то думала, что мне сайт готовый дадут, останется только шаблон подобрать и напхать контентом. Ой, мама дорогая!!!

Сердобольная подруга нашла мне подходящую ссылочку про установку вордпресс с подробными комментариями, но я уже была не в состоянии даже Ctrl+C нажать, не то что движок устанавливать.

Но спустился с небес (то бишь связался по скайпу) ангел неземной (то бишь виртуальный), помахивая саппортными крыльями, и – о чудо! – не только установил мне вордпресс, но и перенёс на новый хост всю мою блогспотовскую начинку.

Исходный шаблон был у меня в 3 колонки, а стандартный вордпрессовский оказался в две. Поэтому «всё смешалось в доме Облонских» - рубрики, которые я с таким трудом устанавливала, исчезли, а метки стали рубриками.

Ангел неземной терпеливо восстановил мои рубрики и метки и установил новый шаблон, а я только мекала «спасибо» и кланялась монитору.
Сейчас я осваиваю вордпресс, от которого раньше была не в восторге (джумла лучше, «покрасимше» будет), но для моих непритязательных целей, в принципе, он годится.

Отзывы и обзоры хостинга можно ещё посмотреть вот здесь, хотя лично у меня голова пошла уже на втором обзоре. О своих приключениях в процессе освоения вордпресса буду отписываться регулярно.
 
Rambler's Top100