19 мар. 2010 г.

Авторское право в интернете




Авторское право, то бишь наше владение интеллектуальной собственностью, даже в реале может стать предметом долгих и нудных разбирательств. Что же происходит в Сети? Теоретически законы никто не отменял, а потому все наши авторские права на контент регулируются Гражданским кодексом РФ, часть четвёртая, «Право на товарный знак и право на знак обслуживания».

Но что происходит на самом деле? У каждого владельца сайта или блога есть два несомненных объекта интеллектуальной собственности - это доменное имя и контент. Свои права и на то, и на другое надо, как оказалось, отстаивать. С доменным именем вроде бы всё ясно: получаем свидетельство о государственной регистрации и радуемся. Ну а как же контент?

Увы! Наш контент абсолютно беззащитен перед многовековой привычкой тырить всё, что плохо или хорошо лежит. Поставив в конце каждого сообщения значок копирайта, мы извещаем всех читателей, что данный текст является нашей собственностью. Но соврать в этом деле - проще простого. Подумаешь - простая комбинация клавиш! Нажимаем и удерживаем клавишу «Alt» и на цифровой панели справа набираем 0169. Получаем: ©. Смогла я - сможет кто угодно.

Изображения можно защитить при помощи водяных знаков или подписи; но и то, и другое легко убирается при помощи фотошопа.

Со статьями дело обстоит ещё хуже. Если сайт, на котором разместили украденный у вас контент, имеет более высокие показатели, чем сайт-источник, и индексируется лучше, то у вас самих есть вероятность угодить в "похитители контента". И ничегошеньки тут не докажешь - дата публикации не может служить доказательством, поскольку легко корректируется в "Настройках сообщения".

Поясню на примере - пыталась обнаружить свои статьи, размещённые на моём кулинарном сайтике, в поиске. Нашла одну... по другому адресу! Даже с моей собственной, до крайности неумелой фотографией, сделанной при помощи слабенькой камеры мобильного телефона. Между прочим, на третьей позиции в поисковой выдаче. Вот так-то.

Опять-таки: если бы факт воровства имел, скажем так, массовый характер, то можно было бы побороться. Один любитель дармового контента сделал заказ на бирже копирайтинга. Получив работы, под разными предлогами отказал авторам в оплате. Потом преспокойно разместил их статьи и посчитал, что дело в шляпе. Но он был явно молод и неопытен: во-первых, указал адрес своего сайта, во-вторых, кинул достаточно большое количество человек, которые "кучковались" на одной бирже. Факт воровства был быстро установлен, разгневанные авторы массово нажаловались хостеру, и сайт забанили. Но! Если бы этот воришка заказал статьи на разных биржах, а не на одной, где авторы имели возможность связаться друг с другом, у него бы всё получилось.

Существуют способы защиты при помощи скриптов. Но - трижды увы! - их так же легко обойти - достаточно отключить javascript, покопавшись в настройках браузера. Можно ещё вставлять "невидимый текст" - также при помощи специального скрипта, но это дело опасное, поскольку поисковики могут отреагировать на невидимый текст очень плохо.

Отчаявшись, некоторые авторы посылают сами себе собственные статьи по мейлу... Ну а что поделаешь? Хочешь защитить своё авторское право - умей вертеться!©

3 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100