19 дек. 2009 г.

Памяти Ники Турбиной




Дождь. Ночь. Разбитое окно.
И осколки стекла застряли в воздухе,
Как листья, не подхваченные ветром.
Вдруг звон. Точно так
Обрывается жизнь человека.

Что можно написать о человеке, доказавшем своей короткой жизнью и скорой смертью, что поэзия может убивать? Быстро, как пуля. Медленно, как аква тофана.

Чей голос диктовал ей эти строчки? Чей голос шепнул: "Лети!" в тот злополучный день?

Почему муза стихосложения оказалась к ней так жестока? Переломанный позвоночник. Кровь на губах. Были строчки - остались точки. Потом и они кончились.

Как жаль этого ребёнка, для которого поэзия, астма и бессоница, соединившись в одну болезнь, стали смертным приговором - подарив букет фобий и нервных расстройств, тягу к алгоголизму и суициду!

Дайте тему - к чёрту добрые слова!
Кровь на белые листы - закружилась голова.
Дайте тему - днём с огнём, аж в глазах черно, -
Не дописано моё полотно!

Её всё-таки отпели, по милицейской справке, подтвердившей версию несчастного случая. Как Офелию.

Друзей ищу,
Я растеряла их.
Слова ищу -
Они ушли с друзьями.
Я дни ищу...
Как быстро убегали
Они вослед
Идущим от меня!

17 декабря 1974 — 11 мая 2002 года. Я не хочу думать, что она написала все эти стихи в семь лет. Это страшно по-настоящему. Манерная девица-вамп, студентка ВГиКа и алкоголичка - это просто и понятно. Она умерла намного раньше дня официальной гибели - в тот день, когда смолк неведомый голос в её ушах и она перестала писать новые стихи, начав забывать старые. Вечная память!



0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100